Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- социальная помощь;
- психологическая помощь обучающимся и родителям (законным представителям);
- методическая помощь педагогам по работе с детьми "группы риска"
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям по защите их прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
2. Диагностировать социальную ситуацию в школе.
3. Формировать у детей и их родителей (законных представителей) чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
5. Вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся школы.
6. Консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка.
7. Вести просветительскую работу среди родителей (законных представителей) педагогических и правовых знаний.
Направления работы
- 1. Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям);
2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации;
3. Выявление и работа с неблагополучными семьями;
4. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья;
5. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, работа с КДН и ЗП);
6. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка, взаимодействие с родителями на мастер-классах.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба – необходимое структурное подразделение образовательного учреждения. Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявлять условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка.
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации, диагностики и коррекции. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях и способностях обучающихся, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
Основные направления работы
- Диагностическая работа обеспечивает проведение комплексного обследования обучающихся и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию у обучающихся познавательных и коммуникативных умений.
- Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, имеющими недостатки в развитии, их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками – по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, их развитием и воспитанием.
- Профилактическая работа направлена на решение задач предупредительного характера, предотвращающих наступление нежелательных психологических последствий в развитии ребенка: появления нежелательных черт характера, дурных привычек и наклонностей.
- Экспертная работа направлена на исследование специалистом (педагогом-психологом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных психологических знаний.
- Организационно-методическая работа направлена на обеспечение организационной основы деятельности специалистов, на повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов, участие в профессиональных сообществах.
Кому оказывается психологическая помощь?
• Обучающимся
• Родителям
• Педагогам
Методическая помощь педагогам
Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах. Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы. Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение занятий по интересам, секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
Алгоритм работы с учащимися «группы риска»
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу и социальному педагогу для оформления запроса по работе с такими детьми (специалисты должны дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
Каждому классному руководителю необходимо:
- запланировать мероприятия по профилактике правонарушений в классном коллективе: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
- вести индивидуальную работу с ребенком и его родителями.
Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет. Решение об этом принимает Совет профилактики школы.
Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:
• нарушение Устава школы;
• нарушение дисциплины на уроке;
• прогулы учебных занятий;
• драки, грубость, сквернословие;
• курение;
• употребление спиртных напитков;
• совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
• совершение преступления;
• систематическая порча государственного и личного имущества;
• издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
• единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
• совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
Постановка на учет возможна:
• по заявлению классного руководителя;
• в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
• в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
Предоставление документов для постановки на учет.
1. Характеристика на учащегося.
2. Акт посещения на дому.
3. Информация о профилактической работе с несовершеннолетним.
4. Выписка оценок за текущую четверть.
Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании. Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.
Для того, чтобы снять с учёта в результате положительной работы необходимо в школьный Совет профилактики предоставить:
• Заявление классного руководителя.
• Характеристику на несовершеннолетнего.
• Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата.
• Выписку оценок из классного журнала.
Способы и формы работы классного руководителя с детьми «ГРУППЫ РИСКА»
1. Включение в воспитывающую общественно значимую деятельность.
2. Оптимизация общения в ходе воспитательного процесса.
3. Преобразование позиции школьника, его статуса и роли в классе.
4. Изменение классным руководителем стиля взаимодействия с учащимися, коллективом.
5. Регулирование отношений с семьёй.
6. Анализ реальных и предполагаемых классным руководителем задач и воспитательных ситуаций.
7. Дискуссии, коррекционно-развивающие игры, специальные тренинги.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.
Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми - школьниками, между детьми и взрослыми. Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к распространению среди обучающихся, родителей (законных представителей) и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- к помощи в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- к снижению количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Особенность метода - привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором. Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.
Медиация - носит конфиденциальный характер.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают своё участие в конфликтной ситуации (но необязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют ПАВ и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Документы не выбраны
Уполномоченный по правам ребёнка
КАЗАНЦЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
АДРЕС:
656035, г. Барнаул, просп. Ленина, 59
ТЕЛЕФОН:
8 (3852) 29-51-60
ФАКС:
8(3852) 35-69-19
E-MAIL:
deti@alregn.ru
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес