
Место расположения школы является исторически ценным, так как именно здесь находился Алтайский детский дом «Муравейник», который в начале XX века основал Василий Степанович Ершов.
В честь столетнего юбилея этого события на современном здании школы в 2010 году торжественно установлена мемориальная доска.
С 1991 по 2006 год директором школы был Филипп Давыдович Данн, педагог и умелый организатор.
С 2006 года коллектив школы возглавляет Лариса Николаевна Казакова, человек с беспокойной душой, энергичный и требовательный руководитель.
Одними из первых учителей и воспитателей были: Звягинцева О.Н., Турикова О.С., Новокрещенова Н.М., Кайль Р.И., Лихоузова Р.Н., Карпова В.И., Колесникова Г.И., Котов Б. А..
Педагоги, стоящие у истоков: Анкудинов П.А., Анкудинова Л.О., Ерофеева Л.И., Турик Т. В., Михайлова Н. М., Черепанова Н. Г., Зуева Н. М., Ярушева О. М., Суворова Е.А..Многие из них и сейчас продолжают работать с самоотдачей и любовью к детям.
Современный вид школа приобрела благодаря слаженному труду всего коллектива сотрудников.
Педагогический коллектив школы сохраняет преемственность и главной задачей считает социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через производственно-трудовое обучение и творческую деятельность для последующей успешной интеграции выпускников в общество.
Созданы оптимальные условия: светлые просторные классы и спальни, прекрасно оборудованные столярная, гончарная, швейная мастерские, кабинет социально-бытовой ориентировки, сенсорная комната, кабинет информатики, современная столовая, кухня, спортивный зал, мини-стадион, спортплощадка, пришкольный участок, сад и цветники.
В школе 9 классов, в них обучаются дети в возрасте от 7 до 17 лет из сел Алтайского и близлежащих районов.
За 30 лет деятельности образовательного учреждения завершили обучение более 300 выпускников.Большинство из них получили начальное профессиональное образование, осуществляют трудовую деятельность, внося свой вклад в развитие экономики региона.
Единое педагогическое пространство школы направлено на интеграцию всех видов деятельности обучающихся – учебную, трудовую, внеурочную, общение за пределами школы.
Практическая работа на пришкольном участке дает обучающимся устойчивые профессиональные навыки сельскохозяйственного труда, возможность видеть результаты своей работы.
Урожай овощей и фруктов, выращиваемый детьми под руководством опытных педагогов Ярушевой О.М. и Ивановой Т.В., идет на удешевление детского питания в школьной столовой.
Занимаясь на уроках швейного дела, /учитель Шадрина И.А./, девочки учатся кройке и шитью, тому, что может пригодиться в самостоятельной жизни. Мальчики, освоив курс столярного дела, часто выбирают профессию столяра.
На уроках социально-бытовой ориентировки под руководством учителя Свиридовой И.А. школьники получают умения и практические навыки, которые необходимы в повседневной жизни: как правильно вести домашнее хозяйство, планировать семейный бюджет, учатся разговаривать по телефону и общаться друг с другом, изучают деловое письмо.
Большое внимание в школе уделяется физическому воспитанию, формированию у обучающихся здорового образа жизни.
Каждый ребенок в школе окружен вниманием и заботой таких специалистов, как логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, педагог – дефектолог.
Школа пополняется молодыми специалистами: Шумик Юлия Николаевна, Черепанова Ирина Александровна, Легостаева Анастасия Григорьевна влились в коллектив, и, приняв наработанный годами опыт педагогов-наставников, привнесли и свой творческий задор, инициативу, энергию.
При школе действует консультационный пункт для родителей, где можно получить помощь по вопросам обучения и воспитания детей. Методические материалы, рекомендации родителям, информация о школе размещены на школьном сайте. Информационные технологии прочно вошли в школьную жизнь.
Воспитатели школы – это преданные своей профессии люди, они находятся в постоянном творческом поиске. Сколько техник и технологий в развитии творчества детей освоено за эти годы! Удивительные чудеса творят учащиеся на занятиях внеурочной деятельности, которые ведут воспитатели школы. Поделками из природного материала, пластилина, аппликации, оригами занимаются с детьми воспитатели Елена Александровна Суворова, Любовь Михайловна Духно. Технологиям торцевания, вязания, мягкой игрушки, поделок из папье-маше обучают воспитатели Нина Ивановна Аралова, Татьяна Владимировна Турик. Изготовлять обереги, работы в техниках - кинусайга, витраж, пэчворк, папертоль, пескотерапия, бумага-пластика учит создавать воспитатель Любовь Юрьевна Тырс. Большое внимание в воспитательной работе уделяется спорту. Занятия по баскетболу проводит воспитатель Роман Сергеевич Кислов. Воспитатель Любовь Юрьевна Рыбина много лет ведет шахматный кружок.
Много лет радуют всех своими выступлениями участники детского объединения «Колобок», руководит которым педагог Аралова Нина Ивановна.
Жить весело, активно, интересно стремятся ребята детской организации «Весёлый улей» под руководством педагога-организатора Татьяны Витальевны Кайзер.
Духовно-нравственное воспитание начинается с изучения традиций русского народа, приобщения к культурному наследию наших предков.
Любить и уважать свой родной край, его народ и традиции-этому учит детей воспитатель Горынина Людмила Павловна.
Все педагоги, работающие в нашей школе –это творчески одаренные люди, имеющие высокий уровень профессиональной компетенции и успешный опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это люди, отдающие тепло своих сердец детям, они искренне радуются успехам воспитанников и оказывают им помощь в сложных жизненных ситуациях.
Вся деятельность коллектива школы-интерната направлена на то, чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в современном мире, нашел свое место в жизни и успешно мог реализовать знания,навыки и умения, полученные в школе.
Родители обучающихся школы являются активными участниками образовательного процесса: участвуют в школьных мероприятиях, творческих конкурсах, спортивных состязаниях. Вместе с детьми они «идут» тропинкой знаний помогая, поддерживая их и сотрудничая с педагогами по многим вопросам школьной жизни.
Педагогический коллектив школы отличается высокой работоспособностью, творческим отношением к делу, любовью к детям, огромным терпением, стремлением к новым высотам. Благодаря знаниям, педагогическому мастерству всего коллектива, школа находится в творческом развитии.