Квалификационная категория - это основной показатель профессионализма учителя, который отражает компетентность и оказывает влияние на размер заработной платы. Целью является стимулирование профессионального роста с материальным подкреплением.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.
Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.2 ч.5 ст.47). Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.
Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки.
Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Создание условий и организация ДПО педагогических работников Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя.
Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.
Формы повышения квалификации педагогов разнообразны:
курсовая переподготовка по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
курсы повышения квалификации;
работа по теме самообразования;
педагогический совет и спецсеминар;
участие в профессиональных конкурсах.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Развитие базовых навыков организации и осуществления образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Форма обучения
- Заочная с применением ЭОТ
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Курс носит практико-ориентированную направленность. Предлагаются конкретные советы и рекомендации, алгоритмы написания, рецензирования и утверждения адаптированных и альтернативных учебных пособий при отсутствии специального учебника, при организации обучения детей с ОВЗ в инклюзивном классе, в том числе по разным вариантам адаптированных основных образовательных программ.Курс носит практико-ориентированную направленность. Предлагаются конкретные советы и рекомендации, алгоритмы написания, рецензирования и утверждения адаптированных и альтернативных учебных пособий при отсутствии специального учебника, при организации обучения детей с ОВЗ в инклюзивном классе, в том числе по разным вариантам адаптированных основных образовательных программ.
- Форма обучения
- Заочная с применением ЭОТ
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 72 часа
Cовершенствование профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и с инвалидностью в условиях дистанционного образования; изучение новых форм организации и структурирования содержания образования при дистанционном обучении лиц с ОВЗ и с инвалидностью.Cовершенствование профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и с инвалидностью в условиях дистанционного образования; изучение новых форм организации и структурирования содержания образования при дистанционном обучении лиц с ОВЗ и с инвалидностью.